Пожалуй, не зря ЛСЭ в русской интерпретации называют по имени шпиона, а в зарубежной - по имени сыщика. Ведь человек этого социотипа отнюдь не склонен раскрывать свои реальные замыслы первому встречному. Впрочем, как и второму , и третьему, и.. даже, порой, близкому другу.
читать дальшеХотя, разве это странно? Дельта-квадра — квадра аристократов. А значит, люди, однажды причисленные к "близким друзьям", могут оставаться там достаточно длительное время, при этом таковыми уже не являясь. Остаются такие отдалившиеся друзья в категории близких потому, что у каждого дельтийца есть вера в то, что у подобного "близкого" человека сейчас трудный период, что его терзают какие-то собственные, внутренние монстры, отчего он ведёт себя порой не совсем хорошо и потому кажется настолько чужим. Но ничего. Аристократы умеют терпеть. Особенно, если человек этого стоит. А он этого стоит, раз уж каким-то образом оказался в списке "близких".
Но даже если вы вполне уверены в том, что ваши отношения со Штирлицем по-настоящему дружеские или даже интимные, ЛСЭ вполне может что-то вам недоговаривать. Во-первых, потому что он практичен, если не сказать прагматичен, и, следовательно, не станет слишком много говорить о вещах отвлеченных и неуместных (а Штирлицу со слабой БЭ любой личный разговор может показаться неуместным — тут не угадаешь). Ну а во-вторых, Штирлицы совершенно не переносят ссор и любых проявлений негативных эмоций, как своих, так и чужих. По этой причине, если скрываемая тема для разговора рискует быть острой и вылиться в громкий скандал, Штирлиц неосознанно будет её избегать. Насколько это разумно — вопрос другой. Впрочем, с возрастом Штирлицы научаются обращать внимание на подобные "взрывоопасные" темы и разрешать их, не дожидаясь, пока станет слишком поздно.
Как бы то ни было, автор этой заметки считает, что искренность в отношениях — большое благо, независимо от ТИМов людей, поэтому ниже приведены некоторые советы о том, как же всё-таки вывести Штирлица на откровения. И как сделать так, чтобы Штирлиц не пожалел позже о том, что так разоткровенничался с вами.
1. Собираясь откровенно поговорить со Штиром, убедитесь, что его голова в это время не забита срочными делами и он никуда не спешит. Сделать это можно по-разному: пригласите его на прогулку или в кафе, заранее обговорив, каким количеством времени вы оба располагаете; сообщите ему о своём желании с ним поговорить, чтобы он не думал во время вашего с ним разговора о чём-нибудь ещё; а ещё лучше, позовите его к себе вечером в гости на чай — уютная и тёплая атмосфера дома располагает к откровениям.
2. Дайте Штирлицу понять, что во время вашего с ним откровенного разговора ЛЮБЫЕ его мысли и чувства УМЕСТНЫ. Либо не любые, а те, которые вас и его в данный момент волнуют (допустим, вы знаете об одной из тем, которая его волнует, но поднимать её не в коем случае не хотите — тогда просто дайте ему понять, что поднимать её сейчас не стоит). В общем, сознательно и целенаправленно подкрутите Штиру БЭ, чтобы он понимал, что сейчас именно то место и время, когда нужно говорить о том, о чём он хочет сказать. Если этого не сделать, то после разговора, может, на следующий день, а может, и на следующей неделе Штирлиц, прокручивая данный разговор, может вдруг со стыдом осознать, что то, что он говорил, было совершенно не в тему и он не должен был этого говорить. Помимо внутреннего стыда и обещания себе больше никогда так не лажать (что ведёт к ещё большему закрепощению), он может просто-напросто отдалиться от человека, который присутствовал в минуты его позорной слабости. Аналогичная ситуация происходит, когда вы вместе выпиваете со Штиром и его пробивает на откровенность. Вот ей богу, либо вовремя его заткните, либо всеми возможными силами дайте ему понять, что именно сейчас самое время, чтобы он всё высказал, в противном случае есть вероятность, что в своих воспоминаниях об "этом вечере" он будет содрогаться от стыда не один месяц, а то и не один год.
3. Возьмите на себя ответственность за свою реакцию на откровения Штира. Вы можете расстраиваться по поводу того, что сказал Штир. Вы можете обижаться на него. Вы можете придумывать себе много всяких глупостей, что, быть может, Штир вас уже разлюбил (о которых, впрочем, не стоит ему говорить, БЭ-то внушаемая ), но вам крайне нежелательно резко негативно эмоционировать или провоцировать его на эмоции. В моменты откровения манипуляции по ЧЭ ("ах так, значит, ты меня больше не любишь!" и т.д.) с вашей стороны будут расценены как форменное предательство, после которого он долго будет зализывать раны, прежде чем ещё хоть что-нибудь личное решит вам сказать. А ведь вы, пожалуй, хотите не этого?
4. Если вы не чуткий, тончайшей организации и восприятия Достик, способный совсем не дословно, но при этом правильно понять Штира, то вас, пожалуй, может обескуражить то, с какой категоричностью, я бы даже сказал фаталистичностью Штирлиц иногда умеет откровенничать: "в глубине своей души я понимаю, что никогда не любил тебя и никогда не полюблю", "всё-таки мне кажется, что мы никогда не сможем быть вместе", "я никогда больше не буду ей доверять" и ты ды и ты пы. Дело в том, что ни интуиции, ни этики Штиру "соционически" не перепало, а значит, он и мысль свою этично выразить не всегда умеет, и перспективы развития событий видит порой с трудом, а посему ему всё может казаться "никогда" и "никак". Конечно, с возрастом у представителей этих ТИМов негативные откровения сглаживаются, поскольку опыт по аспектам интуиции и этики всё же накапливается, но подготовится морально подобным выпадаем всё же не помешает.
5. Логики часто бывают тугодумны и после беседы могут вдруг понять, что что-то недоговорили или сказали не так. Поэтому, если тема разговора большая и важная, имеет смысл по прошествии какого-то времени снова расспросить Штира на эту тему.
В заключение хотел бы дать один неТИМный совет. Помните, что любой откровенный разговор по вашей инициативы всегда начинается с откровенности С ВАШЕЙ стороны. И разговор со Штиром не исключение. Раскрывайтесь, открывайте себя, свои мысли и чувства другому человеку и, если вы будете действительно искренни, другой человек обязательно откроется вам в ответ!
все пижино
Штирлиц: как вызвать ЛСЭ на откровенный разговор?
Пожалуй, не зря ЛСЭ в русской интерпретации называют по имени шпиона, а в зарубежной - по имени сыщика. Ведь человек этого социотипа отнюдь не склонен раскрывать свои реальные замыслы первому встречному. Впрочем, как и второму , и третьему, и.. даже, порой, близкому другу.
читать дальше
читать дальше